№
п/п |
Содержание урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
ТСО ИКТ |
Промежуточный и итоговый контроль |
1 |
Значение художественной литературы в жизни человека. |
1 |
Введение |
|
|
2 |
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. |
1 |
|
|
|
3 |
Двенадцать подвигов Геракла. "Скотный двор царя Авгия." «Яблоки Гесперид» |
1 |
|
|
|
4 |
Вн.чт.Мифы о героях. Отличие мифа от сказки. |
1 |
Вн. чтение |
|
|
5 |
Вн.чт.Легенды и мифы Древней Греции. |
1 |
Вн. чтение |
|
|
6 |
Вн.чт. Лирика Ф.И.Тютчева. |
1 |
Вн. чтение |
|
|
7 |
Мифы древних славян. Народный миф о солнце. |
1 |
|
|
|
8 |
Мифы Древней Индии. Сказание о создании ночи. |
1 |
|
|
|
9 |
Скандинавские мифы. Сказание о путешествии Тора в Утгард. |
1 |
|
|
|
10 |
Мифы североамериканских индейцев. «Песнь о Гайавате» |
1 |
|
|
|
11 |
Библия. «Новый завет»: Рождество Иисуса Христа. |
1 |
|
|
|
12 |
Притча о блудном сыне. Притча о добром саморянине. |
1 |
|
|
|
13 |
Р.р. Библейские мотивы в мировом искусстве. |
1 |
Развитие речи |
|
|
14 |
Древнерусская литература. "Повесть временных лет". "Сказание о Кожемяке". |
1 |
|
|
|
15 |
"Сказание о белгородском киселе". Отражение подлинных исторических событий. |
1 |
|
|
|
16 |
Р.р.Древняя Русь в живописи и архитектуре. Творчество древнерусских зодчих . |
1 |
Развитие речи |
|
|
Русская литература XIX века |
|
|
17 |
А.С.Пушкин. "Узник". Вольнолюбивые устремления поэта. |
1 |
|
|
|
18 |
"А.И.Пущину" – светлое чувство дружбы. |
1 |
|
|
|
19 |
А.С.Пушкин .Стихотворение "Зимнее утро". Мотивы единства красоты природы. |
1 |
|
|
|
20 |
Р.р. Любимый уголок природы – размышления учащихся. |
1 |
Развитие речи |
|
|
21 |
«Метель». Особенности построения повести. Роль детальной композиции в повести |
1 |
|
|
|
22 |
«Метель». Герои и события. Стихия ворвавшаяся в судьбы, отношение героев и церковному обряду. |
1 |
|
|
|
23 |
Стихотворная речь. Двухсложные размеры стиха. А.С.Пушкин. «Бесы», «Туча». Природа в стихотворениях поэта. |
1 |
|
|
|
24 |
Повесть "Станционный смотритель". Изображение «маленького человека», его положение в обществе. Гуманизм повести.
|
2 |
|
|
|
25 |
26 |
Вн.чт. А.С.Пушкин "Выстрел". |
1 |
Вн. Чтение |
|
|
27 |
Вн.чт. А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка". |
1 |
Вн. Чтение |
|
|
28 |
Р.р. О чём заставляются задуматься произведения А.С.Пушкина. |
1 |
Развитие речи |
|
Сочинение |
29 |
М.Ю.Лермонтов. О поэте. Стихотворение "Парус". Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения. |
1 |
|
|
|
30 |
М.Ю.Лермонтов Стихотворение "Тучи". Чувство одиночества, тоска поэта-изгнанника. |
1 |
|
|
|
31 |
Чтение и обсуждение стихотворений М.Ю.Лермонтова "Листок", "На севере диком…", "Утес", "Три пальмы" – тема красоты, гармонии человека с миром. |
1 |
|
|
|
32 |
Вн.чт. М.Ю.Лермонтов «Воздушный корабль» |
1 |
Внеклассное чтение |
|
|
33 |
Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Нравственно-эстетическое содержание повести. |
1 |
|
|
|
34 |
Народные обычаи в повести, фантастика и реальность. |
1 |
|
|
|
35 |
Вн.чт. Н.В.Гоголь "Вечер накануне Ивана Купала", «Сорочинская ярмарка».
|
2 |
Вн. чтение |
|
|
36 |
37 |
Р.р. Портретная характеристика любого из героев. |
1 |
Развитие речи |
|
|
38 |
Р.Р. Сочинение по повести "ночь перед Рождеством" |
2 |
Развитие речи |
|
Сочинение |
39 |
40 |
Н.А.Некрасов «Железная дорога». Значение эпиграфа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Мысль о величии народа. |
2 |
|
|
|
41 |
42 |
Н.А.Некрасов . «Школьник», «Дедушка» – тяга к познанию простого народа. |
1 |
|
|
|
43 |
Н.С.Лесков «Левша» Гордость писателя за народ, за его трудолюбие. |
1 |
|
|
|
44 |
«Левша» – насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. |
1 |
|
|
|
45 |
Вн.чт. Н.С.Лесков «Человек на часах». |
1 |
Вн. Чтение |
|
|
46 |
А.П.Чехов «Лошадиная фамилия». Добродушный смех над малодушием. Речь героев как источник смешного. |
2 |
|
|
|
47 |
48 |
Вн.чт.А.П.Чехов «Человек в футляре», «Налим», «Жалобная книга». |
1 |
Вн. Чтение |
|
|
49 |
А.П.Чехов «Толстый и тонкий. «Беззащитное существо». Комические ситуации. Сатира и юмор в рассказах. |
2 |
|
|
|
50 |
51 |
Русская природа в стихотворениях русских поэтов: Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья». |
1 |
|
|
|
52 |
Метафора и её роль в произведениях. А.А.Фет «Ель рукавом тропинку мне завесила» |
1 |
|
|
|
53 |
А.Н.Майков «Рассвет», «Осень», «Пейзаж». |
1 |
|
|
|
54 |
А.К.Толстой «Где гнутая над омутом лоза» |
1 |
|
|
|
55 |
И.С.Никитин «Встреча зимы». |
1 |
|
|
|
56 |
Е.А.Баратынский «Весна, весна…», «Чудный град…» |
1 |
|
|
|
57 |
Р.Р. Литературоведческий анализ стихотворения о природе. |
1 |
Развитие речи |
|
|
58 |
Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире». Тема детства. Герои и судьбы. |
2 |
|
|
|
59 |
60 |
А.Платонов «Корова». Идея доброты, взаимопомощи. |
1 |
|
|
|
61 |
М.М.Зощенко «Монтёр». Смех писателя. |
1 |
|
|
|
62 |
М.М.Зощенко «Галоша», «Встреча». Автор и его герои |
1 |
|
|
|
63 |
Р.р. Отзыв на рассказ М.Зощенко. |
1 |
Развитие речи |
|
|
64 |
М.М.Пришвин "Кладовая солнце". Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митроши. |
1 |
|
|
|
65 |
Значение истории Правил для понимания идеи повести. Правда Антипыча. |
|
|
|
|
66 |
Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль «Кладовой солнца» Смысл названия произведения. |
1 |
|
|
|
67 |
Вн.чт. М.М.Пришвин «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель». |
1 |
Вн. чтение |
|
|
68 |
Р.р. Сочинение. Герои и природа. |
1 |
Развитие речи |
|
Сочинение |
69 |
Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный». Значение дружбы в жизни человека. |
2 |
|
|
|
70 |
71 |
Р.р. Невыдуманный рассказ о друге. |
1 |
Развитие речи |
|
|
72 |
Вн.чт. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», «Кот-ворюга» |
1 |
Внеклассное чтение |
|
|
73 |
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. К.Симонов «Ты помнишь, Алёша». |
1 |
|
|
|
74 |
С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной» |
1 |
|
|
|
75 |
Д.С.Самойлов «Сороковые». |
1 |
|
|
|
76 |
Р.р. Анализ стихотворения. |
1 |
Развитие чтение |
|
|
77 |
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Быт и жизнь сибирской деревни. |
1 |
|
|
|
78 |
Герой рассказа и Санька Леонтьев. Бабушка Катерина Петровна. Заблуждение героя рассказа. |
1 |
|
|
|
79 |
Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. Народная речь. |
1 |
|
|
|
80 |
В.Г.Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. |
1 |
|
|
|
81 |
Стойкость героя, жажда знаний юного героя, чувство собственного достоинства. |
1 |
|
|
|
82 |
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. |
1 |
|
|
|
83 |
Р.р. Сочинение «Смысл названия повести». |
1 |
Развитие речи |
|
Сочинение |
84 |
Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор в рассказе. |
1 |
|
|
|
85 |
Вн.чт. В.К.Железняков «Чудак из шестого Б» |
1 |
Вн. Чтение |
|
|
86 |
Вн.чт. А.А.Лиханов «Последние холода». |
1 |
Вн. Чтение |
|
|
87 |
Природа в стихотворениях XX века. А.А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном». |
1 |
|
|
|
88 |
С.А.Есенин «Пороша», «Задремали звёзды золотые…», «Мелколесье. Степь и дали». |
1 |
|
|
|
89 |
А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» |
1 |
|
|
|
90 |
Р.р. Сравнительная характеристика лирических героев в лирике поэтов XX века. |
1 |
Разв. речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарубежная литература |
|
|
91 |
Марк Твен «Приключение Гекльберри Фина». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. |
3 |
|
|
|
92 |
93 |
94 |
Джек Лондон «Любовь к жизни». Победа нравственного начала в человеке в минуты смертельной опасности. |
2 |
|
|
|
95 |
96 |
Эрнест Сетол-Томпсон. «Спан» (история бультерьера). Героические чувства и действия Спана. |
2 |
|
|
|
97 |
98 |
Рей Д. Брэдбери «Каникулы», «Зелёное утро». Фантастика как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра над злом, упорство, стойкость в достижении цели. |
3 |
|
|
|
99 |
100 |
101 |
Список на лето. |
1 |
|
|
|
102 |
Итоги года. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|