Добро пожаловать на мой сайт

Научно-методическая деятельность

Урок-исследование

 по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».

 

 

 

 

Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой.

А вы заметили, что слова  экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные  по падежам (работа в тетрадях)

 

Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут  сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.

 

2.Настя и Гриша

 

Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным  на –ия.

А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.

 

Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)

 

Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.

 

Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение.

Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.

 

Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.

 

Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать,  много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением.

Вот какую историю об этом  могут рассказать нам.

 

Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.

 

-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я.

-Анатолий сегодня опоздал на зарядку.

-именительный.

-У Анатолия , наверное, сломался будильник.

-Родительный.

-Анатолию следует научиться организовывать свой режим.

-Дательный.

-Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу.

-Винительный.

-Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим.

-Творительный.

-Напишем заметку об Анатолии в школьной газете.

-Предложный. 

 

Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия  ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.

 

Ребята, вы получили д\з  по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы.

Учащиеся зачитывают рефераты)

 

Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика.

На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие.

Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение».

(работа на доске, в рабочих тетрадях)

 

А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение».

 ( Ученик читает стихотворение)

Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения?

Чему нас учит это стихотворение?

 

Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут».

Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)

 

Физкультминутка.

3 этап исследования.

 

Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно?

Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели.

Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.

 

На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить  эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия.

А теперь подошло время посчитать наши жетоны.

Итак, звание Гений в изучении  русского языка присуждается ( фамилия ученика).

Урок-исследование

 по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».

 

 

 

 

Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой.

А вы заметили, что слова  экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные  по падежам (работа в тетрадях)

 

Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут  сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.

 

2.Настя и Гриша

 

Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным  на –ия.

А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.

 

Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)

 

Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.

 

Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение.

Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.

 

Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.

 

Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать,  много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением.

Вот какую историю об этом  могут рассказать нам.

 

Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.

 

-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я.

-Анатолий сегодня опоздал на зарядку.

-именительный.

-У Анатолия , наверное, сломался будильник.

-Родительный.

-Анатолию следует научиться организовывать свой режим.

-Дательный.

-Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу.

-Винительный.

-Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим.

-Творительный.

-Напишем заметку об Анатолии в школьной газете.

-Предложный. 

 

Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия  ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.

 

Ребята, вы получили д\з  по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы.

Учащиеся зачитывают рефераты)

 

Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика.

На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие.

Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение».

(работа на доске, в рабочих тетрадях)

 

А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение».

 ( Ученик читает стихотворение)

Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения?

Чему нас учит это стихотворение?

 

Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут».

Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)

 

Физкультминутка.

3 этап исследования.

 

Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно?

Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели.

Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.

 

На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить  эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия.

А теперь подошло время посчитать наши жетоны.

Итак, звание Гений в изучении  русского языка присуждается ( фамилия ученика).

 

 

Урок-исследование

 по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».

 

 

 

 

Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой.

А вы заметили, что слова  экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные  по падежам (работа в тетрадях)

 

Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут  сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.

 

2.Настя и Гриша

 

Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным  на –ия.

А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.

 

Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)

 

Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.

 

Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение.

Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.

 

Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.

 

Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать,  много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением.

Вот какую историю об этом  могут рассказать нам.

 

Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.

 

-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я.

-Анатолий сегодня опоздал на зарядку.

-именительный.

-У Анатолия , наверное, сломался будильник.

-Родительный.

-Анатолию следует научиться организовывать свой режим.

-Дательный.

-Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу.

-Винительный.

-Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим.

-Творительный.

-Напишем заметку об Анатолии в школьной газете.

-Предложный. 

 

Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия  ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.

 

Ребята, вы получили д\з  по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы.

Учащиеся зачитывают рефераты)

 

Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика.

На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие.

Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение».

(работа на доске, в рабочих тетрадях)

 

А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение».

 ( Ученик читает стихотворение)

Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения?

Чему нас учит это стихотворение?

 

Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут».

Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)

 

Физкультминутка.

3 этап исследования.

 

Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно?

Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели.

Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.

 

На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить  эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия.

А теперь подошло время посчитать наши жетоны.

Итак, звание Гений в изучении  русского языка присуждается ( фамилия ученика).

 

 

Урок-исследование

 по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».

 

 

 

 

Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой.

А вы заметили, что слова  экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные  по падежам (работа в тетрадях)

 

Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут  сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.

 

2.Настя и Гриша

 

Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным  на –ия.

А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.

 

Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)

 

Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.

 

Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение.

Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.

 

Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.

 

Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать,  много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением.

Вот какую историю об этом  могут рассказать нам.

 

Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.

 

-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я.

-Анатолий сегодня опоздал на зарядку.

-именительный.

-У Анатолия , наверное, сломался будильник.

-Родительный.

-Анатолию следует научиться организовывать свой режим.

-Дательный.

-Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу.

-Винительный.

-Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим.

-Творительный.

-Напишем заметку об Анатолии в школьной газете.

-Предложный. 

 

Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия  ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.

 

Ребята, вы получили д\з  по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы.

Учащиеся зачитывают рефераты)

 

Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика.

На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие.

Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение».

(работа на доске, в рабочих тетрадях)

 

А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение».

 ( Ученик читает стихотворение)

Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения?

Чему нас учит это стихотворение?

 

Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут».

Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)

 

Физкультминутка.

3 этап исследования.

 

Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно?

Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели.

Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.

 

На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить  эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия.

А теперь подошло время посчитать наши жетоны.

Итак, звание Гений в изучении  русского языка присуждается ( фамилия ученика).

 

 

Урок-исследование

 по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».

 

 

 

 

Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.

 

 

  1. Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой.

А вы заметили, что слова  экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные  по падежам (работа в тетрадях)

 

Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут  сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.

 

2.Настя и Гриша

 

Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным  на –ия.

А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.

 

Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)

 

Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.

 

Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение.

Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.

 

Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.

 

Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать,  много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением.

Вот какую историю об этом  могут рассказать нам.

 

Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.

 

-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я.

-Анатолий сегодня опоздал на зарядку.

-именительный.

-У Анатолия , наверное, сломался будильник.

-Родительный.

-Анатолию следует научиться организовывать свой режим.

-Дательный.

-Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу.

-Винительный.

-Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим.

-Творительный.

-Напишем заметку об Анатолии в школьной газете.

-Предложный. 

 

Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия  ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.

 

Ребята, вы получили д\з  по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы.

Учащиеся зачитывают рефераты)

 

Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика.

На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие.

Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение».

(работа на доске, в рабочих тетрадях)

 

А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение».

 ( Ученик читает стихотворение)

Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения?

Чему нас учит это стихотворение?

 

Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут».

Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)

 

Физкультминутка.

3 этап исследования.

 

Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно?

Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели.

Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.

 

На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить  эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия.

А теперь подошло время посчитать наши жетоны.

Итак, звание Гений в изучении  русского языка присуждается ( фамилия ученика).

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".