| ||||||
|
| |||||
Научно-методическая деятельностьУрок-исследование по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».
Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой. А вы заметили, что слова экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные по падежам (работа в тетрадях)
Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.
2.Настя и Гриша
Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным на –ия. А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.
Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)
Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.
Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение. Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.
Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.
Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением. Вот какую историю об этом могут рассказать нам.
Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.
-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я. -Анатолий сегодня опоздал на зарядку. -именительный. -У Анатолия , наверное, сломался будильник. -Родительный. -Анатолию следует научиться организовывать свой режим. -Дательный. -Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу. -Винительный. -Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим. -Творительный. -Напишем заметку об Анатолии в школьной газете. -Предложный.
Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.
Ребята, вы получили д\з по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы. Учащиеся зачитывают рефераты)
Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика. На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие. Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение». (работа на доске, в рабочих тетрадях)
А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение». ( Ученик читает стихотворение) Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас учит это стихотворение?
Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут». Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)
Физкультминутка. 3 этап исследования.
Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно? Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели. Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.
На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия. А теперь подошло время посчитать наши жетоны. Итак, звание Гений в изучении русского языка присуждается ( фамилия ученика). Урок-исследование по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».
Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой. А вы заметили, что слова экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные по падежам (работа в тетрадях)
Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.
2.Настя и Гриша
Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным на –ия. А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.
Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)
Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.
Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение. Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.
Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.
Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением. Вот какую историю об этом могут рассказать нам.
Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.
-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я. -Анатолий сегодня опоздал на зарядку. -именительный. -У Анатолия , наверное, сломался будильник. -Родительный. -Анатолию следует научиться организовывать свой режим. -Дательный. -Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу. -Винительный. -Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим. -Творительный. -Напишем заметку об Анатолии в школьной газете. -Предложный.
Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.
Ребята, вы получили д\з по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы. Учащиеся зачитывают рефераты)
Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика. На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие. Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение». (работа на доске, в рабочих тетрадях)
А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение». ( Ученик читает стихотворение) Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас учит это стихотворение?
Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут». Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)
Физкультминутка. 3 этап исследования.
Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно? Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели. Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.
На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия. А теперь подошло время посчитать наши жетоны. Итак, звание Гений в изучении русского языка присуждается ( фамилия ученика).
Урок-исследование по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».
Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой. А вы заметили, что слова экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные по падежам (работа в тетрадях)
Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.
2.Настя и Гриша
Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным на –ия. А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.
Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)
Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.
Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение. Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.
Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.
Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением. Вот какую историю об этом могут рассказать нам.
Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.
-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я. -Анатолий сегодня опоздал на зарядку. -именительный. -У Анатолия , наверное, сломался будильник. -Родительный. -Анатолию следует научиться организовывать свой режим. -Дательный. -Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу. -Винительный. -Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим. -Творительный. -Напишем заметку об Анатолии в школьной газете. -Предложный.
Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.
Ребята, вы получили д\з по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы. Учащиеся зачитывают рефераты)
Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика. На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие. Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение». (работа на доске, в рабочих тетрадях)
А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение». ( Ученик читает стихотворение) Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас учит это стихотворение?
Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут». Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)
Физкультминутка. 3 этап исследования.
Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно? Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели. Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.
На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия. А теперь подошло время посчитать наши жетоны. Итак, звание Гений в изучении русского языка присуждается ( фамилия ученика).
Урок-исследование по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».
Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой. А вы заметили, что слова экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные по падежам (работа в тетрадях)
Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.
2.Настя и Гриша
Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным на –ия. А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.
Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)
Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.
Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение. Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.
Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.
Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением. Вот какую историю об этом могут рассказать нам.
Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.
-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я. -Анатолий сегодня опоздал на зарядку. -именительный. -У Анатолия , наверное, сломался будильник. -Родительный. -Анатолию следует научиться организовывать свой режим. -Дательный. -Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу. -Винительный. -Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим. -Творительный. -Напишем заметку об Анатолии в школьной газете. -Предложный.
Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.
Ребята, вы получили д\з по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы. Учащиеся зачитывают рефераты)
Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика. На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие. Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение». (работа на доске, в рабочих тетрадях)
А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение». ( Ученик читает стихотворение) Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас учит это стихотворение?
Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут». Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)
Физкультминутка. 3 этап исследования.
Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно? Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели. Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.
На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия. А теперь подошло время посчитать наши жетоны. Итак, звание Гений в изучении русского языка присуждается ( фамилия ученика).
Урок-исследование по теме: «Склонение имен существительных на –ий, -ие, -ия».
Цель урока: закрепить навыки склонения существительных на –ий,-ие, -ия, умение согласовать существительных на- ий,- ие,- ия с другими словами, воспитать любовь и уважение к своей семье.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по исследованию существительных на -ий, -ие,- ия. С правилами склонения таких существительных мы познакомились на прошлом уроке, а сегодня мы займемся исследовательской работой. А вы заметили, что слова экспедиция и исследование тоже входят в группу таких существительных. Как же они склоняются? Просклоняйте эти существительные по падежам (работа в тетрадях)
Для нашего путешествия нам нужны экскурсоводы, ими будут Настя и Гриша, они будут мне помогать. Все учащиеся, которые будут сегодня отвечать на уроке, будут получать жетончики. А в конце тот, кто соберет самое большое количество жетонов, будет удостоен научного звания. Какого? А это пока секрет.
2.Настя и Гриша
Меня зовут Анастасия. Вы ,наверное, заметили, что имя Анастасия тоже относится к существительным на –ия. А теперь я хочу вам показать, как склоняется мое имя в ед. и мн .числах.
Гриша. Меня зовут Григорий. Существительное Григорий м.р., ед,ч. Склоняется оно так ( учащиеся склоняют свои имена)
Настя: А теперь я вам раздам карточки, где написано слово «Россия» в разных падежах, ваша задача найти соответствующий падеж этого слова.
Григорий: А у меня слово «Гений». Может вам не всем знакомо его лексическое значение. Гений- человек, обладающий высшей творческой способностью.
Учитель: Гриша и Настя показали нам правила склонения своих имен. А вы знаете, ребята, что в русском языке есть выражение склонять во всех падежах.
Это выражение стало крылатым и значит оно: часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением и осуждением. Вот какую историю об этом могут рассказать нам.
Ученик: Я впервые понял, что означает это выражение, когда меня однажды выставили на линейке за опоздание.
-Сейчас начнут склонять по падежам,- подумал я. -Анатолий сегодня опоздал на зарядку. -именительный. -У Анатолия , наверное, сломался будильник. -Родительный. -Анатолию следует научиться организовывать свой режим. -Дательный. -Мы видим Анатолия постоянно опаздывающим в школу. -Винительный. -Сегодня мы с Анатолием серьезно поговорим. -Творительный. -Напишем заметку об Анатолии в школьной газете. -Предложный.
Учитель: На первом этапе нашего исследования обратим внимание на существительное фамилия. Сущ-ое фамилия ж.р.,ед.ч, склоняется по типу существительных на –ия.
Ребята, вы получили д\з по исследованию своих имен и фамилий. Давайте прочитаем самые интересные работы. Учащиеся зачитывают рефераты)
Учитель: В языкознании существует раздел , изучающий собственные имена. Этот раздел называется ономастика. На 2 этапе исследования обратимся к склонению существительных на –ие. Кто из вас может просклонять по падежам слово «терпение». (работа на доске, в рабочих тетрадях)
А теперь послушаем стихотворение Мамлина, которое называется «Терпение». ( Ученик читает стихотворение) Учитель: в этом стихотворении автор употребляет слово терпение почти во всех падежах, кроме одного. Какой падеж отсутствует? Найдите его место в стихотворении. К какому склонению относится это слово? Какая главная мысль этого стихотворения? Чему нас учит это стихотворение?
Терпение- очень важное качество человеческого характера, благодаря ему в жизни можно достичь очень многого . Ведь не зря народная мудрость гласит : «Терпение и труд все перетрут». Учащиеся записывают в тетрадях ( Без усилий ничего не сделаешь , без стремления не достигнешь цели)
Физкультминутка. 3 этап исследования.
Итак, мы узнали , что склонение существительных помогают употреблять эти существительные в самых разных произведениях, и в стихотворениях , и в прозе. А вы никогда не задумывались над тем, все ли падежи одинаково употребляются в речи, отдаем ли мы предпочтение какому-то одному или нескольким падежам, или используем их равномерно? Сейчас , мы послушаем отчет исследовательской работы, которые вы провели. Ребята зачитывают информацию об употреблении падежей.
На этом наше исследование завершено.но вы ребята можете дальше проводить эту работу. Я думаю, что в изучении русского языка много еще места для открытий, для нового, для интересного. Возьмите с собой в дорогу терпение, умение, знание. Желаю вам здравия и благополучия. А теперь подошло время посчитать наши жетоны. Итак, звание Гений в изучении русского языка присуждается ( фамилия ученика).
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |